Ижевский автомобильный завод известен на территории страны в первую очередь своими развозными автофургонами ("пирожкам"), а также моделями в кузове лифтбэк, известными под названием "Иж-Комби". После упадка 90-х годов ХХ века и последовавшим за этим кризисом конца "нулевых" предприятие было признано банкротом и превратилось в дочернюю компанию АвтоВАЗа. Однако запчасти ИЖ https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=%D0%98%D0%96 и сегодня пользуются спросом, ведь владельцами "пирожков" и "комби" остаются тысячи граждан страны.
Советская классика
Иж-2715 производился в период с 1972 по 2001 год. Базой для автомобиля послужил 412-й "Москвич". Машина выпускалась в кузовах фургон и пикап. Ее по достоинству оценили предприятия советского общепита и торговли, сельские жители. Одно из своих прозвищ - "пирожок" - Иж-2715 получил, т. к. широко использовался для развозки выпечки и кондитерских изделий, второе - "каблучок" - за характерную форму, напоминающую женскую ногу в туфле на высоком каблуке. В середине 2000-х ему на смену пришли автомобили семейства Иж-27175, созданные на базе вазовской классики и Иж-2717, грузо-пассажирская версия "Орбиты"/"Оды" (Иж-2126).
Иж-2125 «Комби» был первым советским авто с кузовом лифтбэк. Как и "пирожок", машина построена на базе Москвич-412. Выпускалось авто с 1973 по 1997 год, Модели первой серии (1973-1982 гг.) имели прямоугольные передние фары и обилие хромированных деталей кузова, второй (1982-1997 гг., получили индекс Иж-21251) - круглые фары, более простое оформление. Кроме того, Иж-21251 оснащался передними дисковыми (а не барабанными тормозами) с раздельным приводом на ведущие и ведомые колеса. Дальнейшим развитием модели "Комби" стал Иж-2126 "Орбита"/"Ода".